Голос, дикция и харизма – основное оружие политика. Можно тысячу раз быть гениальным стратегом, великолепным руководителем и управленцем, создавать отличные инициативы, которые изменят жизни миллионов людей, но, если у политика слабо развиты 3 эти качества, запомнит и полюбит ли его народ? Простая, понятная и харизматичная речь возымеет куда больший эффект, нежели сухой пересказ даже самой умной и глубокой идеи. Политик прежде всего не интеллектуал, эту участь следует оставить ученым и академикам, политик — это социальный хищник, лидер и предводитель толпы. В сущности, он должен иметь лучшие качества того социума, который собирается представлять, понимать его и говорить с этим самым социумом на одном языке. Вообразим для примера 2 политиков:
Политик #1: Молодой парень скромно выходит на трибуну. В его руках кипа бумаг с заранее заготовленной речью. Он прилично одет, но скорее опрятен и нелеп, нежели статен и горд. Его плечи опущены и ссутулены, взгляд обращен исключительно в пол. Зал не обращает на него внимания, воспринимая его за настройщика аппаратуры или сисадмина. Он говорит тихо, едва слышно, запинается, когда представляется. В своей речи он не использует пауз и эмоциональных акцентов. Он тараторит, говорит тихо и быстро, пытаясь сказать, как можно больше. Его речь логична, последовательна и сложна. Его забудут, как только он закончит говорить. В спорах и дебатах его будут перебивать, а он будет скромно молчать и уступать, потому что так «правильно и культурно».
Политик #2: Молодой парень выходит на трибуну. Дорогой костюм, ровная осанка, уверенное положение тела в пространстве, взгляд сквозь сидящих в зале зрителей, осматривающий и оценивающий. Он спокоен, холоден и харизматичен. Его речь пламенна и в тоже время говорит он в своём ритме, без спешки. Он делает интонационные акценты на определенных словах и достаточные речевые паузы, обращающие внимание или нагнетающие обстановку. Он хозяин положения, его слушают и ему внемлют. Он взывает к эмоциям, инстинктам и страхам, называет и клеймит врагов, говорит о желаниях толпы и прекрасном будущем. Ему хочется верить, за ним хочется идти и в конечном итоге стать частью его команды, осознавая свою принадлежность к чему-то великому и сильному.
Взывая к разуму, нельзя заработать политические баллы. Работая с народными массами, нужно влиять и воздействовать на эмоции, инстинкты и страхи. К слову основной электорат сильных и харизматичных мужчин политиков это женщины 35+. Их физически больше чем молодёжи, они хотят стабильности, уверенности и надёжности, а потому готовы голосовать и «идти» за сильными политиками. Что собственно и продиктовано их инстинктивными программами.
Среднестатистическая женщина оценивает любого мужчину прежде всего с точки зрения его мужских качеств и в приоритете стоят не рост, вес и разрез глаз, а такие качества как уверенность и харизма. А эти качества можно обрести и развить, они нарабатываются и тренируются, и не зависят от физиологии и наследственности, как например рост. Более того, уверенность и харизма нивелируют физиологические недостатки. Хорошо поставленный голос заставляет людей слушать и слышать себя, даже если между диктором и аудиторией есть большая разница в возрасте, а сам диктор мал ростом и худощав.
Несомненно, всему своё время и место. Харизма должна быть конгруэнтной и в точности соответствовать ситуации. Было бы глупо щедро осыпать аудиторию искрометным юмором в прощальной речи стоя на похоронах. Равно как и неуместно одаривать аудиторию неистовой, пламенной речью Владимира Вольфовича Жириновского, выступая на детском утреннике.
По своей природе люди доверчивы и наивны, особенно если это касается простых, понятных и естественных вещей. Психика человека стремится к автоматизмам и снижению затрат на интеллектуальные усилия. Отсюда рождаются привычки, шаблоны поведения и мышления, а также те самые «ярлыки». Мы мыслим архетипами и шаблонами, потому что так проще идентифицировать того или иного человека. Подробнее об этом можно узнать изучив «12 архетипов Пирсон». Соответственно, социум в большинстве своём вешает ярлыки автоматически, не раздумывая. Потому, если человек ведет себя уверенно, немного нагло и вызывающе, имеет все атрибуты присущие уверенному и сильному человеку, в большинстве случаев социум повесит на него ярлык сильной и уверенной личности. И наоборот, молчаливость, скромность, излишняя вежливость будет трактоваться как слабость и конформность. Вывод простой. Нужно вообразить желаемый образ себя в статусе идеального, известного и любимого народом политика, детально его прописать и постепенно начинать ему соответствовать от поведения и внешности до контента, поступков, окружения и слухов. Из этого строится классический мифодизайн.